Главная • Ученикам • График учебы
Наша школа реализует обучение по триместрам.
«Модульный» режим обучения (аттестация по триместрам)
Модуль | Учебный период | Каникулярный период |
I | 02 сентября — 06 октября | 07 октября — 13 октября |
II | 14 октября — 17 ноября | 18 ноября - 24 ноября |
III | 25 ноября — 29 декабря | 30 декабря — 08 января |
IV | 09 января — 16 февраля | 17 февраля — 23 февраля |
V | 24 февраля — 06 апреля | 07 апреля — 13 апреля |
VI | 14 апреля — 30 мая/14 апреля — 23 мая | Летние каникулы |
Окончание учебного года осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком;
Для обучающихся в 1-х, 9-х и 11-х классах учебный год завершается 23 мая 2025.
Для обучающихся во 2-8-х, 10-х классах учебный год завершается 30 мая 2025
Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.
Продолжительность учебного года общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.
Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)
По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:
Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:
Родители считают:
1 урок: 08:40 – 09:15
Перемена: 09:15 – 09:30 (ЗАВТРАК)
2 урок: 09:30 – 10:05
Перемена: 10:05 – 10:30 (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА)
3 урок: 10:30 – 11:05
Перемена: 11:05 – 11:20
4 урок: 11:20 – 11:55
ПРОГУЛКА: 11:55 – 12:35
ОБЕД: 12:50 – 13:15
1 занятие ВД: 13:15 – 13:50
Перемена: 13:55 – 14:05
2 занятие ВД: 14:05 – 14:45
Перемена: 14:45 – 14:50
3 занятие ВД: 14:50 – 15:30
Перемена: 15:30 – 15:40
ПОЛДНИК
1 урок: 08:40-09:20
Перемена: 09:20-09:30 (завтрак 1-2 классы)
2 урок: 09:30-10:10
Перемена: 10:10-10:30 (завтрак 3-4 классы, 5-6 классы)
3 урок: 10:30-11:10
Перемена: 11:10-11:20
4 урок: 11:20-12:00
Перемена: 12:00-12:15 (обед 7-11 классы)
5 урок: 12:15-12:55
Перемена: 12:55-13:15 (обед 1-2 классы, 5-6 классы)
6 урок: 13:15-13:55 (прогулка 1-6 классы)
13:45-14:05 (обед 3-4 классы)
Перемена: 13:55-14:05
7 урок: 14:05-14:45
Перемена: 14:45-14:50
8 урок: 14:50-15:30
Перемена: 15:30-15:40 (полдник 1-4 классы)
9 урок: 15:40-16:20
Понедельник 08:00-19:00
Вторник 08:00-19:00
Среда 08:00-19:00
Четверг 08:00-19:00
Пятница 08:00-19:00
Суббота выходной
Воскресенье выходной