ЧОУ "Школа экономики и права"

ЧОУ "Школа
экономики и права"

Главная   •   Ученикам   •  График учебы

График обучения и расписание занятий

Меню

"Модульный" режим обучения

Наша школа реализует обучение по триместрам. 

«Модульный» режим обучения (аттестация по триместрам)

МодульУчебный периодКаникулярный период
I02 сентября — 06 октября07 октября — 13 октября
II14 октября — 17 ноября 18 ноября - 24 ноября
III25 ноября — 29 декабря 30 декабря — 08 января
IV09 января — 16 февраля 17 февраля — 23 февраля
V24 февраля — 06 апреля 07 апреля — 13 апреля
VI14 апреля — 30 мая/14 апреля — 23 маяЛетние каникулы

Окончание учебного года осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком;

Для обучающихся в 1-х, 9-х и 11-х классах учебный год завершается 23 мая 2025. 

Для обучающихся во 2-8-х, 10-х классах учебный год завершается 30 мая 2025

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Организация процесса

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместре

Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

 

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

  • во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;
  • накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;
  • увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;
  • удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;
  • выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;
  • оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;
  • каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
  • появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

 

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

  • каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;
  • появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
  • общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
  • организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

 

 Родители считают:

  • дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;
  • в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;
  • увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Расписание уроков 1 классов (Первое полугодие)

1 урок: 08:40 – 09:15

     Перемена: 09:15 – 09:30 (ЗАВТРАК)

2 урок: 09:30 – 10:05

     Перемена: 10:05 – 10:30 (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА)

3 урок: 10:30 – 11:05

     Перемена: 11:05 – 11:20

4 урок: 11:20 – 11:55

     ПРОГУЛКА: 11:55 – 12:35

ОБЕД: 12:50 – 13:15 

1 занятие ВД: 13:15 – 13:50

     Перемена: 13:55 – 14:05

2 занятие ВД: 14:05 – 14:45

     Перемена: 14:45 – 14:50

3 занятие ВД: 14:50 – 15:30

     Перемена: 15:30 – 15:40

ПОЛДНИК

Расписание уроков 2-11 классов

1 урок: 08:40-09:20

     Перемена: 09:20-09:30 (завтрак 1-2 классы)

2 урок: 09:30-10:10

     Перемена: 10:10-10:30 (завтрак 3-4 классы, 5-6 классы)

3 урок: 10:30-11:10

     Перемена: 11:10-11:20

4 урок: 11:20-12:00

     Перемена: 12:00-12:15 (обед 7-11 классы)

5 урок: 12:15-12:55

     Перемена: 12:55-13:15 (обед 1-2 классы, 5-6 классы)

6 урок: 13:15-13:55 (прогулка 1-6 классы)

         13:45-14:05 (обед 3-4 классы)

     Перемена: 13:55-14:05

7 урок: 14:05-14:45

     Перемена: 14:45-14:50

8 урок: 14:50-15:30

     Перемена: 15:30-15:40 (полдник 1-4 классы)

9 урок: 15:40-16:20

ЧОУ "Школа
экономики и права"