+7 (812) 745-71-67

Главная   •   О школе  •   Центр детского предпринимательства «Бизнес-фокус»   •   SAGE

Региональный этап международного чемпионата SAGE - школьники за глобальное предпринимательство

SAGE на белом

Разделы страницы

Основная информация

По всем вопросам обращаться к региональному координатору:

Марина Сергеевна Ивлева +7 (983) 129-45-68

Для создания команд и участия в Чемпионатах SAGE необходимо обсудить данную возможность в своей школе, принять решение и прислать заявку по форме:

  • Полное наименование школы
  • Адрес школы (город, улица, № дома, телефоны, сайт)
  • Директор школы (ФИО, контакты)
  • Учитель-наставник команды SAGE (ФИО, должность, контакты)
  • Школьники – члены команды SAGE (ФИО, возраст, класс, контакты)

Регистрация новых команд SAGE с возможностью попадания их на Чемпионаты проходит с сентября по март каждого года.

В январе-феврале назначается установочная консультативная встреча Национального координатора с учителями-наставниками команд вместе с капитанами команд.

В марте – проводятся региональные и Национальные Чемпионаты SAGE.

В июле – проводятся интенсив-подготовка школьников команды-победителя к Чемпионату мира SAGE.

В июле-августе – проводятся Чемпионаты мира SAGE.

Каждая команда SAGE, принимающая участие в Национальных или Международных соревнованиях (чемпионатах) должна формироваться из следующих участников:

  • школьники (Students) – не менее 3 чел.,
  • учитель-наставник (Faculty Adviser),

По возможности, к работе над проектом могут привлекаться:

  • бизнес-наставник (Business Leader) – член либо руководитель Совета Бизнесменов команды (BAB — Business Advisory Board),
  • студент-наставник (University Leader) – студент, обеспечивающий связи школ и вузов в плане помощи в создании проектов (желательный, но не обязательный член команды),
  • наблюдатель (Observer) – учитель, бизнесмен либо общественный деятель, выражающий поддержку своей команде на соревнованиях и изучающий технологию SAGE для ее дальнейшего развития в регионе (желательный, но не обязательный член команды).

Правила создания проектов SAGE

Чемпионат SAGE проходит по системе, которая предполагает 2 соревнования по категориям:

«Лучший бизнес проект года» Socially responsible businesses (SRBs)

«Лучший социальный проект года» Social enterprise businesses (SEBs)

Соответственно проекты школьников могут быть либо коммерческими либо социальными или совмещать в себе два эти принципа. Но команда может принимать участие лишь в одном соревновании.

В течение года ученики лицеев, гимназий и школ, которые зарегистрировали свои команды в штаб-квартире SAGE-Санкт-Петербург («Региональный координатор «Школа экономики и права»), создают самостоятельно (под кураторством учителя и при советах бизнесменов) и реализовывают коммерческие и социальные проекты, решающие наиболее острые проблемы региона и страны. По каждому проекту составляется БИЗНЕС-ПЛАН.

Проекты сопровождаются фото- или видеосъемкой;

Каждый год по результатам проведенной работы проводятся региональные и национальные чемпионаты, на которых всю проведенную работу команда представляет в виде письменного ГОДОВОГО ОТЧЕТА.

По результатам работы за год, команда описывает свои проекты также в мультимедийной или видеопрезентации для членов жюри.

Правила презентации проектов SAGE

Для участия команды в Чемпионатах SAGE нужно предоставить:

  1. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ (для каждого члена жюри)
  2. ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ (или PowerPoint — презентацию) о работе команды за год. Хронометраж — до 13 мин.

Годовой отчет ограничен в объеме: 4 страницы текста формата А4 (включая обложку).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО жюри могут потребовать:

  • БИЗНЕС-ПЛАНЫ ПРОЕКТОВ (иметь собой на случай интереса членов жюри),
  • ВИЗИТНУЮ КАРТУ КОМАНДЫ SAGE (1 лист А4 с фото, ФИО и должностью в команде каждого ее члена).

Примеры годовых отчетов команд SAGE (интерактивно) и видеопрезентаций (интерактивно).

Весь процесс презентации команды на Чемпионатах составляет 23 минуты и расписан поэтапно:

  • 3 минуты – начало выступления команды (подготовка видео-файла, раздача годовых отчетов для жюри, изучение членами жюри годовых отчетов, подключение и проверка аппаратуры);
  • 10 минут – видео презентация;
  • 5 минут – вопросы членов жюри команде SAGE;
  • 5 минут – подсчет результатов членами жюри.

Критерии оценки проектов SAGE

«Лучший бизнес проект года» (SRBs)

Категория SRBs предполагает создание коммерческого бизнес-предприятия (дела). Бизнес-предприятие направлено на создание прибыли посредством производства товаров/услуг, пользующихся спросом. Социальный эффект такие предприятия оказывают не прямо, а косвенно, через выполнение функции социально-ответственного бизнеса (СОБ), а именно: найма работников (и косвенной борьбы с безработицей), выплаты работникам справедливой заработной платы (и косвенной борьбы с бедностью), использовании в производстве экологически чистых материалов и технологий, использование в производстве переработанного сырья (безотходное производство решает экологические проблемы общества), создание благотворительных фондов (и косвенная, производная помощь обществу) и др.

Оригинальная трактовка SRBs.

Socially responsible businesses (SRBs): Socially responsible businesses are always legally structured as for-profit businesses; they do not directly address social needs through their products or services or through the numbers of disadvantaged people they employ; instead, they create positive social change indirectly through the practice of corporate social responsibility (e.g., creating and implementing a philanthropic foundation; paying equitable wages to their employees; using environmentally friendly raw materials; providing volunteers to help with community projects; and so on);

«Лучший социальный проект года» (SEBs)

Категория SEBs предполагает создание социального предприятия (дела), которое по законодательству трактуется как не-прибыльное или как прибыльное. Главное отличие такого предприятия (дела) является его деятельность, которая направлена на прямое решение социальных проблем общества. Бизнес-модель социального предприятия SEBs в любом случае должна демонстрировать прибыльность либо путем реинвестирования всех доходов в развитие предприятия либо путем описания четкого пути ее достижения в будущем.

Оригинальная трактовка SЕBs.

Social enterprise businesses (SEBs): Social enterprises directly address social needs through their products or services or through the numbers of disadvantaged people they employ; they can be legally structured either as nonprofits or as for-profit businesses, but in either case must be profitable. But in either case the SEB must have a business model that demonstrates the ability to be a going concern through the use of earned revenue, either by achieving profitability or by creating a clear path toward profitability.

Для оценки проектов по правилам 2011 года членам жюри рекомендуется обращать наибольшее внимание на два самых важных фактора/критерия:

  • ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА: бизнес-проект должен или достичь прибыльности уже, или определить вероятный путь в направлении прибыльности;
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: бизнес-проект должен продемонстрировать существенное социальное воздействие через производимые товары/услуги либо через количество людей, чьи нужды удовлетворены, либо через практику корпоративной социальной ответственности (СОБ).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ проектов в этих двух категориях будут одинаковы, но будут иметь различную ценность (баллы) в зависимости от того имеем ли мы дело с коммерческим социально-ответственным бизнесом (SRBs) либо c социальным бизнесом (SEBs).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ (SRBs)

Критерии оценки

Оценка годового отчета

Оценка презентации

1. Жизнеспособность проекта (Marketplace viability)< (имеет ли он полученную прибыль, либо четкую модель ее получения в будущем?)

16

20

2. Социальная ответственность (Social responsibility) (имеются ли позитивные социальные изменения, внедренные через практику корпоративной социальной ответственности?) События по «социальному эффекту» могут содержать медиа-сопровождение (ТВ, пресса, радио)

12

14

3. Экологическая ответственность (Environmental Stewardship) (понимает ли команда SAGE важность экологической ответственности в рыночной экономики через производство экологически чистых товаров/услуг, безотходных производств либо через их активные действия в обществе по решению экологических проблем?)

6

6

4. Гражданская ответственность (Civic Engagement) (понимает ли команда SAGE важность гражданских основ в демократическом обществе, когда каждый гражданин проверяет степень своей свободы, открыто высказываясь и принимая участие в политических выборах — президентских, парламентских, муниципальных?)

6

N/A

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

40

40

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (SЕBs)

Критерии оценки

Оценка годового отчета

Оценка презентации

1. Жизнеспособность проекта (Marketplace viability)< (имеет ли он полученную прибыль, либо четкую модель ее получения в будущем?)

12

14

2. Социальная ответственность (Social responsibility) (имеются ли позитивные социальные изменения, внедренные через практику корпоративной социальной ответственности?) События по «социальному эффекту» могут содержать медиа-сопровождение (ТВ, пресса, радио)

16

20

3. Экологическая ответственность (Environmental Stewardship) (понимает ли команда SAGE важность экологической ответственности в рыночной экономики через производство экологически чистых товаров/услуг, безотходных производств либо через их активные действия в обществе по решению экологических проблем?)

6

6

4. Гражданская ответственность (Civic Engagement) (понимает ли команда SAGE важность гражданских основ в демократическом обществе, когда каждый гражданин проверяет степень своей свободы, открыто высказываясь и принимая участие в политических выборах — президентских, парламентских, муниципальных?)

6

N/A

МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

40

40

ОБЩАЯ ОЦЕНКА КОМАНДЫ SAGE:

  1. ОЦЕНКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА – 40 баллов максимум
  2. ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ – 40 баллов максимум
  3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ В ПЕРИОДЕ «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ» — 20 баллов максимум

ИТОГО – 100 баллов максимум